Еще несколько десятков лет назад быть учителем в нашей стране было очень престижно. В советское и дореволюционное время инженеры, врачи и педагоги пользовались непререкаемым авторитетом, были уважаемыми и обеспеченными людьми.
Педагог –– одна из важнейших профессий. Платон говорил: «если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».
Однако сегодня престиж профессии в стране рекордно снизился.
Требований же к современному учителю масса: высокий профессионализм, эрудированность, знание дидактики и методики преподавания, стремление к саморазвитию и развитию в профессии, знание детской психологии, мастерство коммуникации, высокий эмоциональный интеллект и т.д.
Трудности профессии налицо: высокий уровень ответственности, значительные психоэмоциональные нагрузки, недостаточная оплата труда, отсроченный во времени результат труда, ненормированное рабочее время, постоянное заполнение различной документации и ведение отчетности, которое порой занимает до 90% времени.
Так почему же к учителям стали относиться по-другому? Доступность высшего образования и, соответственно, легкость овладения профессией и более низкая квалификация кадров на выходе? Определение статуса профессии по уровню дохода? Устоявшийся в последние годы стереотип, что учителя должны ?
Участники паблик-тока:
Ольга Фогельсон, сооснователь программы “Учитель для России”, руководитель образовательной программы и программы поддержки участников проекта “Учитель для России”.
Римма Раппопорт, учитель русского языка и литературы из Санкт-Петербурга, преподаватель направления «Литературное творчество» в образовательном центре «Сириус», автор контента цифровой платформы Сбербанка «Новая школа», методист программы «Учитель для России», блогер «Мела», член Союза писателей Санкт-Петербурга.
Всеволод Луховицкий, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель русского языка, учитель права, автор сборников учебных и методических материалов по правам человека, активным методам в преподавании гуманитарных дисциплин.
Надежда Папудогло, главный редактор медиа про образование и воспитание детей “Мел”.
Лилия Брайнис, социальный психолог, руководитель некоммерческого образовательного проекта по развитию учебных навыков для детей в трудной жизненной ситуации “Шалаш”.
Александр Мурашев, ведущий радио "Маяк", автор книги "Другая школа. Откуда берутся нормальные люди."
Александр Кузнецов, директор образовательного комплекса "Школа № 29 г. Йошкар-Олы"
Вопросы к обсуждению:
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.